Служба ранней помощи детям от 0 до 3 лет
Создание системы ранней помощи является приоритетным направлением в практике помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.
В центре организована комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми в возрасте от 0 до 3 лет.
Индивидуальные занятия проводятся одновременно тремя специалистами:
- педагогом-психологом
- дефектологом
- логопедом
Цель работы центра является организация психолого-педагогического сопровождения взрослого и ребенка младенческого и раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья или группы риска, и методическая поддержка специалистов системы ранней помощи
Деятельность центра направлена:
- своевременное выявление признаков неблагополучия в психическом развитии и определении основных мероприятий по профилактике и коррекции нарушений и трудностей развития детей раннего возраста;
- содействие комплексной и всесторонней коррекции психомоторного и социально-эмоционального развития детей за счет использования ресурсов ближайшего социального окружения ребенка;
- организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, подбор адекватных способов взаимодействия, развития, воспитания и обучения ребенка с учетом его реабилитационного потенциала;
- информационное и научно-методическое сопровождение деятельности специалистов, осуществляющих работу в системе ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья или группы риска и их семьям;
- осуществление ранней полноценной интеграции и содействие инклюзивному образованию детей за счет обеспечения преемственности семейного и общественного воспитания.
- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития и своевременной коррекции нарушений в развитии детей в возрасте от 2-х месяцев до 3 лет;
- комплексная и всесторонняя оценка развития ребенка и определение характера затруднений его речевого, познавательного или социально-эмоционального развития;
- разработка индивидуальных рекомендаций для семьи, воспитывающей ребенка с проблемами в развитии или группы риска, определение образовательной траектории;
- индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с семьей и ребенком на основании индивидуальной программы сопровождения;
- информационно-методическая поддержка деятельности специалистов ранней помощи в режиме индивидуальных консультаций или групповых форм обучающих мероприятий